Колизей в Риме. Дух могущества прошлых лет.



Колизей как ни один исторический памятник подвергался с течением лет нападкам вандалов. Но это могущественное сооружение выстояло все невзгоды, которые накатывались на него в веках и сохранилось до наших дней. Сегодня этот театр древности вполне обоснованно именуют "Гербом на груди Рима". Если вам посчастливится оказаться в Риме, вы должны обязательно посетить это архитектурное произведение - Колизей точно произведет на вас такое впечатление, от которого вы еще долго не сможете оправиться. Ну и не стоит сомневаться - ваши фото в инстаграм наберут огромное количество лайков ;)
 





Эта запись относится к месту: Италия, Рим
 
Сегодня Колизей - это огромная историческая развалина. Но богатая история и величие этого места делают его поистине манящим. Миллионы туристов, которые ежегодно посещают Италию обязательно приходят сюда. Однако не каждый знает, что если бы император Веспасиан не решил напрочь искоренить все, что напоминало ему о правлении его предшественника царя Нерона, Колизей мог бы и вовсе не появиться на свет. Ранее на этом месте стоял огромный пруд с лебедями, оставшийся от прошлого правителя. но по инициативе Веспасиана здесь было решено построить не имевший аналогов во всем мире огромный амфитеатр на 70 тысяч зрителей.



Колизей в истории Италии

Во всей империи современности не было цирка, который бы превосходил этот. Как только амфитеатр торжественно открыли начались гладиаторские игры. Эти действа продолжались 100 дней к ряду. За этот период на арене погибло 2 тысячи гладиаторов и 5 тысяч различных диких зверей. Так началась история Колизея - было это в 80 году нашей эры.

Колизей

К разочарованию нового правителя, память о прошлом императоре-поджигателе не было так просто искоренить. В течение всего времени новая арена официально носила название амфитеатра Флавиев. Исторически мы знаем величественную арену как Колизей. Скорее всего такое название закрепилось из-за колоссальных размеров не самой каменной конструкции амфитеатра, а размеров огромной 35-метровой статуи Нерона, изображающего Бога Солнца.

статуя Нерона

Колизей сегодня - это величественный памятник архитектурного исторического мира. В Древнем Риме не было амфитеатра крупнее. Да что там Рим, во всем мире не было подобного сооружения в больших масштабах. Данный объект со времен своего появления являлся символом могущества и величия Рима времен правления императоров.

стены Колизея

старое фото - Колизей

Для тех жителей, которые проживали в Риме на постоянной основе Колизей долгое время оставался основным местом, где можно было получить зрелища и развлечения. Здесь сражались гладиаторы и подвергались травле самые опасные животные.

Колизей

В годы правления могущественного императора Марине Колизей очень существенно пострадал по причине произошедшего здесь пожара, но позже усилиями Александра Севера сооружение было полностью реставрировано. Есть среди многих обывателей мнение, что здесь приносили в жертву и казнили крестьян. Но все же исследования ученых указывают на то, что это всего навсего ничем не подтвержденные слухи, которые распускала католическая церковь в годы после становления Колизея.

Колизей в Риме. Дух могущества прошлых лет.

За все время существования Колизей помимо места, где люди погибали, был так же и местом, где закатывали самые громкие торжества. Так, здесь в 248 году император Филипп организовал гулянья в честь тысячной годовщины существования Рима. Здесь были и представления, и танцы и пиршество. После прихода к власти Константина Великого христианство стало подавляющей остальные религией. В итоге в 405 году император Гонорий вовсе запретил бои гладиаторов, так как они не были согласованными с христианским духом и противоречили ему. В те времена Колизей все же еще использовал зрелища с травлей диких животных, а вот после смерти Теодора Великого для амфитеатра Флавиев настали темные времена.

Колизей в Риме. Дух могущества прошлых лет.

Начало разрушения этого величественного сооружения было положено варварами. Как только начались их активные нападки, так амфитеатр начал увядать. С 6 века и до 1132 года амфитеатр служил настоящей крепостью для римских родов, которые между собой, кстати, были не в ладах и постоянно оспаривали свое влияние над населением друг перед другом. Каждый хотел урвать больше власти. Но их споры ни к чему по большому итогу не привели, ведь в VII веке к власти пришел император Генрих VII и подарил Колизей римскому сенату и народу. С 1332 года местное аристократическое общество использовало амфитеатр для проведения зрелищных боев быков.

Колизей в Риме. Дух могущества прошлых лет.

Время шло, но процесс разрушения уже было не остановить. Колизей для местных жителей стал источником качественного строительного материала. Причем речь идет не только о тех кусках, которые сами по себе отвалились, люди начали буквально вырывать камни для сооружения собственных строений. Сам папа Павел II в 15 веке использовал материал Колизея для строительства своего венецианского дворца.Это вошло в моду, и примеру Павла II последовали кардинал Риарио, который строил дворец Канцелярии, так же Павел III, который использовал обломки для строительства паллацо Фарнезе. Общий свой вид сооружение, конечно, утратило и уже не производило былого впечатления, однако же в большей степени все же амфитеатр уцелел. А раз он уцелел, почему бы еще его не эксплуатировать? Климент IX устроил здесь все для того, чтобы добывать селитру, и какое-то время этот процесс успешно осуществлялся.

Колизей в Риме. Дух могущества прошлых лет.

Много позже Колизей получил покровительство католической церкви и расположение папы Бенедикта XIV, который взял его под свое покровительство, внутри установил огромный крест. Он хотел почтить Страсти Христовы, отдать дань уважения месту, которое омыто кровью христианских мучеников. По его приказу вокруг креста были поставлены алтари в память об истязаниях, о шествии на Голгофу, а так же о крестной смерти самого Спасителя. Все эти атрибуты стояли здесь на территории Колизея вплоть до 1874 года, а затем и их убрали отсюда. Те папы, которые были последователями Бенедикта - Пий VII и Лев XII так же чтили память истории и старались сохранить ценности и реликвии, сохранившиеся до их времен. Они даже укрепили стены, которые были под угрозой обрушения. Папа Пий IX отреставрировал и закрепил некоторые из внутренних лестниц.

Колизей в Риме. Дух могущества прошлых лет.

Сегодня Колизей - это олицетворение минимализма в Архитектуре. Три яруса, точные арки, а так же форма правильного эллипса. Из всех существующих в античное время именно этот амфитеатр является самым большим. Его длина по наружному радиусу равна 524 метра, самая большая ось составляет 187,77 метро, ось маленькая равна 155, 64 метра. Сооружение можно померить и более детально, тогда мы узнаем размеры самой арены составляют 85 на 53 метра, высота стен 50 метров. Размеры сооружения внушают. И при таких габаритах амфитеатр Флавиев мог с комфортом разместить внутри 87 тыс. зрителей.

Колизей в Риме. Дух могущества прошлых лет.

колизей изнутриколизей изнутри

Такую бетонную махину нужно было надежно разместить, не так как в свое время начали строить Пизанскую Башню, здесь нужен был фундамент понадежнее. В итоге работы начались с укладки фундамента толщиной 13 метров. Все строили основательно, и то, что сегодня Колизей очень лаконичен - это не задумка архитектора - это последствия течения времени и воздействия как природных, так и человеческих факторов. Нашествия варваров, стихии, землетрясения, грабеж, который несколько веков вообще был узаконен. И даже когда в 1750 году папа Бенедикт XIV решил все это прекратить, Колизей еще на протяжении долгого времени служил каменоломней. Немало тех шедевров, что выставлены в городе построены из материалов мрамора и травертиновых блоков, которые были добыты на каменоломне Колизея.

Колизей в Риме. Дух могущества прошлых лет.

Конечно, игры в свое время здесь устраивались величественные и масштабные. Зрители пропадали здесь на весь день. Начиналось все с самого раннего утра с парада гладиаторов, большинству из которые предстояло навечно остаться в стенах Колизея. Вся элита правления наблюдала за играми в компании императора и его семейства. Сенаторы, жрецы, консулы - все были здесь. Самые важны персоны занимали первые ряды, а чуть дальше сидели аристократы и прочие достойные граждане общества. Затем места занимал средний класс, который устраивал свои попы на мраморных скамьях. Скамьи следующих рядов сменялись деревянными и находились внутри крытых гелерей. Верхняя галерея была для плебса и женщин, а следующая после неё для рабов и иностранцев.

Колизей в Риме. Дух могущества прошлых лет.

Во времена, когда строили Колизей самым правильным материалом для него мог быть только травертиновый мрамор. Из него и выполнена вся конструкции. Материал привозили из города Тиволи, который расположен недалеко от Рима. Чтобы конструкция была прочной все блоки между собой были соединены прочным металлом, общий вес которого превышает 300 тонн. Внутри здание так же обделывали туфом и кирпичом, которые были не такими прочными, но более гибким в плане вариантов использования. Знает история определенный период времени, когда сталь была очень ценна. Помнит этот период и Колизей, который сегодня зияет дырами в тех местах, где эту самую драгоценную сталь украли. Нижняя сторона сооружения была обставлена многочисленными арками, которые представляли собой разные стили. Здесь присутствовал стиль тосканского, ионического и коринфского происхождения.

колизейколизей

До сегодня статуи не сохранились, но изображение Колизея на древних монетах свидетельствует о том, что в пролетах между арками были установлены таковые. Статуи стояли в среднем и верхнем ярусах. Выше третьего яруса была сплошная стена, которая и являла собой четвертый этаж. В середина каждого блока на четвертом этаже было вырезано по одному окну на каждые компартименты. На большой и малой оси, в конце каждой из них были сооружены четыре главных входа, каждый из которых был в виде ворот с тремя арками. Двое ворот предназначались для прохода в них императоров, а оставшиеся двое для праздничных парадов. а так же через них запускали зверей и ввозили разное оборудование.

древняя монета с изображением Колизея

Колизей в Риме. Дух могущества прошлых лет.

Программа игр была очень разнообразной. Начиналось все с разогрева. Выступали различного рода калеки и смешные клоуны. Под конец выступлений они тоже дрались между собой, но драки были не таки серьезные как у гладиаторов - они носили больше развлекательный характер и редко доходили до кровопотерь. Бывало, что здесь так же соревновались и женщины, они показывали свое мастерство стрельбы из лука. И лишь только потом начиналось основное зрелище - бои гладиаторов и зверей. Надо сказать, что этих участников для эффекта катапультировали на арену из подвальных помещений. Эти бои были невероятно жестокими. Последние исследования ученых все же позволяют утверждать, что христиане на арене никогда не были подвержены жестоким терзаниям. Через 100 лет от начала игры все же начали запрещать, а позже в VI веке были запрещены и битвы зверей.

воины колизея

бои гладиаторов в колизее

Колизей сегодня

Во времена современности за Колизеем никто особенно не следил, и каждый путешественник считал, что он просто обязан залезть внутрь. Сфотографироваться при свете луны и унести домой трофейный камень - вот была основная цель. Но к 200 году власти все же заделали все дыры в ограде Колизея и с тех пор сюда пускают исключительно в установленные для посещений часы. Такая мера вполне обоснована, иначе спустя пару десятков лет от такого величественного сооружения не осталось бы совсем ничего.

колизейколизей

Сегодня как только вы попали внутрь, у вас будет возможность даже вскарабкаться по обломкам галерей, а дети смогут поиграть в гладиаторов и представить себе на минуточку, как здесь в древние времена метались звери и к бою выходили подготовленные гладиаторы.

Колизей в Риме. Дух могущества прошлых лет.

Если немного отойти от колизея, вы наткнетесь на арку Константина, которая так же является хрестоматийным сооружением древних времен. Историки подчеркивают, что арка, впрочем, во всем вторична, она включает в себя все черты архитектурных элементов предыдущих триумфатором Рима. Однако, эта арка является последней и самой крупной в римской истории. Спустя 2 года от постройки арки Константин уже окончательно ушел в Византию.

арка Константинаарка Константина

Сегодня власти Рима всерьез озадачены вопросом сохранения древнего сооружения. Ими был отдан приказ и произведены соответствующие работы по восстановлению амфитеатра. Все обломки, которые валялись на территории, по возможности, были возвращены на свои почетные места. Так же ученые получили гранты на проведение здесь раскопок и уже сделали несколько интересных открытий, в том числе раскопали новые подземные помещения, из которых на поверхность поднимались люди и животные. Из этих же помещений арена заполнялась водой для проведения морских сражений.

колизей изнутриколизей изнутри

И пусть сегодня Колизей утратил былое величие и во многом оказался разрушенным, тем не менее его древние развалины вплоть до настоящего момента производят сильное впечатление и дают ясно понять каким именно великим было это сооружение, каким образом была дан акцент архитектором, и какой дух сохранила эта местность. Сегодня Колизей продолжает находиться под угрозой обрушения. Дожди, атмосферные явления, постоянные вибрации от городской инфраструктуры - все способно навредить средневековой конструкции. Власти следят, что бы не произошло ничего не поправимого и постоянно проводят профилактические работы и тесты устойчивости.

чистка в колизее

Уже сейчас ведутся серьезные работы по реставрации и восстановлению Колизея. Именно в этих целях заключены договора на сотрудничество между итальянским министерством культурного наследия и римским банком. Работы по восстановлению и реставрации разбиты на несколько этапов. Первым таким этапом является укрепление стен посредством обработки стен и поверхностей водонепроницаемым составом, который остановит эрозию от водных воздействий стихии. Так же планируют провести реконструкцию пола, на котором сражались гладиаторы. Газеты Италии неоднократно писали, что на Колизей сегодня выделяют колоссальные суммы денег. Назывались цифры в 40 миллиардов лир.

инвесторы в колизейинвесторы в колизей

работы в Колизее

Колизей во все времена считался символом могущества Римской империи. Сегодня масса материала сооружения все еще огромная, хотя он и потерял больше чем две третьих части своего корпуса. В былые времена XVIII века нашелся даже архитектор, который просчитал приблизительную стоимость материалов, из которых изготовлен Колизей. На тот момент это было порядка 10 миллионов франков.

колизей с подсветкой

Знаете, как говорится в Италии? Пока Колизей стоит на своем месте, до тез пор на месте стоит и Рим. Если Колизей бесследно исчезнет, канет в небытие и Рим. Это не дословная цитата, но суть она передает точно. Так считали древние пилигримы.

колизей вид сверхуколизей вид сверху



Колизей в 21 веке ежегодно посещает миллионы туристов со все планеты. Все хотят посмотреть на бессменный символ величия Римской империи. Уже в 2000-х годах Колизей был включен в список участников всемирного голосования, по итогам присваивалось звание одного из 7 новых чудес света. Результаты голосования были опубликованы 7 июля 2007 года. По их итогам Колизей был официально признан жителями планеты одним из 7-ми новых чудес света.

КолизейКолизей
+ 0 -

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
  • Рейтинг@Mail.ru